_____________________________________________________________________________________________________________________________

Translate

Средняя Азия 2012. Дневник путешествия. Часть 1.





Известно, что хорошо там, где нас нет!
Не верите?! Тогда мы едем к вам!




Несколько пояснений общего характера:
1. Нитка маршрута:
Брянск - Москва - Бишкек* - Балыкчи - Чолпон-Ата - Бостери - Каракол - Южное побережье Иссык-куля - озеро Туз-Кель - Балыкчи - Бишкек - Джелал-Абад - Ош - Ташкент - Бухара - Навои - Самарканд - Ташкент - Газалкент - Бельдерсай - Чарвакское водохранилище - Ташкент* - Москва -Брянск.
2. Время с 19 августа по 16 сентября, 29 календарных дней.
3. Пройдено 4 пограничных перехода.
4. Протяженность нашего маршрута по Средней Азии между Бишкеком* и Ташкентом* (без дороги Москва-Бишкек и перелёта Ташкент -Москва) - 3080 км.
5. Количество участников 2 человека (В.Панин и Ю.Лучин)
6. Разница во времени относительно Москвы в Киргизии + 2 часа, в Узбекистане + 1 час. Время в дневнике указывается московское (мск), рядом в скобках местное.
7. Левый и правый берег реки определяются традиционно, стоя лицом по течению.

Предисловие:
     Идея путешествия по Средней Азии витала в наших умах уже несколько лет, но по разным причинам руки как-то не доходили, то одно, то второе... Но идея жила, поскольку нас объединило общее стремление побывать в этих местах. Панин когда-то почти 25 лет жил, учился и работал в Ташкенте, много раз отдыхал на Иссык-Куле.
     Его желание встретить старых друзей, пройти по знакомым местам, окунуться в воспоминания молодости, конечно же понятно и особых комментариев не требует. А что касается меня, я люблю походную жизнь, меня всегда тянет посмотреть новые экзотические места, приобщиться к древнейшим памятникам истории человечества. И кроме того, нам обоим было интересно познакомиться с бытом и укладом сегодняшней Средней Азии.
     Не знаю как Панин, а я в одиночку никогда бы не поехал, а вдвоем можно и горы свернуть.... Упустить такую возможность я просто не мог.
     В конце 2011 года (после очередной серии взаимных подколок типа - Ну ты как, в этом году... едешь?) я приступил к поиску необходимой информации в интернете, а Панин взялся за составление маршрута. Идея мало-помалу начала обретать реальные формы.
     А когда мы, в январе 2012 года оформили загранпаспорта, в начале июня (за четыре месяца) купили обратные билеты на самолет из Ташкента в Москву на 16 сентября и в начале июля приобрели билеты на поезд Москва - Бишкек, наш план начал реально осуществляться.

Средняя Азия 2012. Нитка пройденного маршрута.

Маршрут

19 августа 2012 года. Воскресенье. Первый день похода.
Брянск -Москва, поезд Москва - Бишкек. Уезжаем в Москву на поезде Одесса-Москва № 34 в 15:07. Поэтому с утра времени достаточно на все дела, а именно: помыться, побриться, собрать рюкзак, купить в дорогу продуктов, убрать за собой разбросанные
вещи после сборов. Я лично не против хаоса, если он хорошо организован, но оставлять хаос без присмотра на месяц - это, согласитесь, неправильно...
     В 14:00 выхожу из дома с рюкзаком, есть договоренность по машине (за мной должны заехать), а в 14:20 мы вдвоем уже на железнодорожном вокзале Брянск-I. Традиционное фото перед походом и в поезд. У нас первый вагон и он же последний в составе (нумерация с хвоста поезда), места 21,23.
     Ехать около шести часов. Перед прибытием в Москву, в поезде легкий ужин.
     В Москве мы уже в 21:17 на Киевском вокзале. Около часа времени занимает у нас переезд на метро к Казанскому вокзалу. Ожидание недолгое, т.к. наш поезд Москва-Бишкек (российского формирования, для тех кто не знает, это важно!) №028 отправляется в 23:10. Занимаем места в вагоне, устраиваемся с удобством (наши места 5 и 7 на нижних полках) и поехали. Наш моральный дух высок - путешествие начинается.
     Перед сном последние прости-прощай с помощью мобильного интернета и небольшой перекус для поддержания физических сил на должном уровне... Ну вот, поели, теперь можно и поспать!..


20 августа 2012 года. Понедельник. Второй день похода.
Поезд Москва - Бишкек. Утро! Настроение приподнятое. Ну вот, поспал, теперь можно и поесть!..
В одиночку допил вчерашнее пиво. Не помогло..., умылся и позавтракал (сладкий чай и бутерброд с сыром). Сижу просматриваю документацию по походу. Панин спит сном праведника.
     В 8:40 станция Рузаевка Мордовия. Здание железнодорожного вокзала ярко красное, все в лесах - ремонт.
     Проснулся и потянулся к еде Панин, я за компанию с ним съел вареное яйцо. Не пропадать же добру.      Погода солнечная. За окном Южный Урал. Горы не высокие, скорее гряда холмов поросших лесом. Проезжаем Сызрань, после которой некоторое время поезд идет по правому берегу Волги. Дальше, уже на левом берегу Волги в 16:15 мск город Самара. Стоянка около часа. Гуляем по перрону, пополняем запас продуктов: покупаю пиво "САМАРА" 1,5 литра за 150 рублей. Конечно продавать пиво по такой цене легче, чем например, шубу в трусы заправлять..., но нужно же хоть немного совести иметь! Еще беру конфеты чернослив в шоколаде 350 грамм за 100 руб. плюс маленькую "Аленку" на сдачу. Что-то сладенького захотелось.
     Днем проводник в вагоне собрала паспорта, чтобы составить реестр лиц, которые будут пересекать границу. Вечером всем паспорта вернули.
     Далее началась чехарда с местными часовыми поясами. Вот например наш поезд отправился со станции Жулдуз в 8:10 по местному времени и прибыл на следующую станцию Жайсан (опять же по местному времени) в 7:41 и при этом фактически находился в пути 31 минуту. Крыша едет...
     Только потом уже, после похода, дома с помощью интернета удалось выяснить, что на участке от ст.Бузулук до ст. Жулдуз (граница Россия - Казахстан) + 2 часа к МСК, далее от границы (ст.Жайсан) до ст.Шалкар (Казахстан) + 1 час к МСК, потом начиная со ст. Саксаульская и дальше (Казахстан) опять + 2 часа к МСК и крыша стала на место...
     Вечером перед сном проводница снова собрала и унесла паспорта. Хобби у нее наверное такое....или чтобы ночью никто не сбежал! Стремно, конечно, в начале путешествия остаться без паспорта, но мы отдали, в надежде на лучшее, все-таки поездная бригада российская...

     

21 августа 2012 года. Вторник. Третий день похода.
Поезд Москва - Бишкек. Проводница разбудила всех рано и попросила оставаться на своих местах, т.е. терпеть до последнего.
     Российско-Казахстанская граница, точнее Российская сторона границы, станция Илецк-1. Время 3:00 мск (5:00). Сначала по вагону прошел пограничник заглядывая под лавки. Что он там надеялся найти, не знаю. Пришлось поднимать сиденье и показывать багаж. Нужно сказать, что наши рюкзаки подозрений не вызвали, как собственно и вещи других пассажиров.
     Через некоторое время паспортный контроль. По вагону движется офицер, в руках у него стопка паспортов, разложенных по шесть штук (по числу мест "в купе" плацкартного вагона). В каждом купе офицер открывает паспорта и зачитывает имя и отчество. Фамилия не называется, наверное чтобы не перековеркать.
     Вызываемый пассажир встает, офицер сличает фотографию с оригиналом, подсвечивая в лицо фонариком (в вагоне плохое освещение), ставит штамп (в загранпаспорт) и возвращает паспорт владельцу. Вроде бы все быстро, но поезд стоит на станции 2 часа.
     В штампе читаю - Россия, погранпункт Илецк-1 и дата пересечения границы 21.08.2012. Получается вроде бы Россия только что потеряла (в нашем лице) двоих своих сыновей, а мы ведь еще даже не вторглись на территорию суверенного Казахстана.
     До пограничного пункта Казахстанской стороны границы ст. Жайсан едем 1 час 40 минут. Поезд останавливается в 6:41 мск (7:41) и мы долго ждем. Наконец паспортный контроль. По вагону идет офицер пограничник в сопровождении проводника нашего вагона. Берет паспорта, спрашивает куда едете, сравнивает фотографию с оригиналом, после чего наши загранпаспорта, вместе с другими паспортами, перекочевывают в руки проводника. Никаких миграционных карточек, ни тем более таможенных деклараций, заполнять не пришлось. Проверок багажа тоже не было. Обратно паспорта пассажирам раздали когда поезд уже тронулся. В паспорте появился новый штамп, а в нем: Казахстан, Жайсан, 21.08.2012.
     На станции Жайсан поезд простоял полтора часа.
     Едем. За окном Казахстанская степь. Большой город Актобе (бывший Актюбинск). Сфотографировал здание вокзала.
     В вагоне проблемы с электричеством, горячей воды в титане нет, поэтому на завтрак пиво, яйца, хлеб, сыр, помидор.
     Погода пасмурная, не жарко. В нашем купе открыто окно. В 12:05 мск ст.Кандыагаж - наш поезд отстает от графика на 30 минут. Моросит дождик. Проехали станцию Жем, стоянка 15 минут. Но на станции никого не выпустили, т.к. стоянки сокращены из-за опоздания.
     В 16:05 "попёрла" экзотика в виде бактрианов - двугорбых верблюдов, которые паслись, поедая высохшую траву.
     Станция Шалкар. Стоянка 20 минут. Выхожу первый раз на землю Казахстана. Дождя нет, сильный ветер с песком. Станция маленькая, но торговля бойкая. Цены весьма доступные: бутылка пива просят 50 руб, отдают за 40. Караси жаренные горячие, большой 20 руб шт, маленький (в ладонь) - 10 руб. Взял 4 штуки по 20 руб и пива. Отдал последние российские металлические монеты.
     Дальше экзотики больше, верблюды, ишаки. После Шалкара началась полупустыня. Полупустыня это местность между пустыней и степью. Сильный ветер поднимает песок, в небе мгла. Вдоль всего ж.д.пути заграждения из деревянных или ж.б. щитов и маленькие из тросника. Вся растительность в степи выжжена солнцем. Но в этом есть и плюсы, косить не надо, скотина ходит и ест сено на корню. Тут и там белеют соляные блюдца.
Титан в вагоне сломался окончательно. Горячей воды нет, в соседний вагон идти лень. На ужин развожу картофельное пюре холодной минералкой и поедаю запивая водкой. Благо, что жара. День пропал не зря...
     Спать ложимся относительно рано.

     

22 августа 2012 года. Среда. Четвертый день похода.
Поезд Москва - Бишкек. Проснулся в 6:00 мск (8:00) на станции Чиили. Солнце, жара.
     На завтрак чай, яйцо, бутерброд с сыром. После завтрака побрился, т.к. вечером опять фейсконтроль на границе..
     На станции Туркестан Панин взял пару холодного пива. Выпили на ура с соленой рыбкой (заначка из Брянска).
     Очень жарко. Весь день солнце. Из открытого окна пышет жаром, как из печки. За окном выжженая степь Делать нечего - пьем теплое пиво, обливаемся водой в туалете... Судоку не решается..., наверное от отупения и жары.
     Ближе к вечеру на горизонте появились очертания гор. Пейзаж оживился, появилась зелень в виде деревьев и кустов. В вагоне постоянно что-то продают, украшения, платки и т.д. Но менял нет. За все время, только после Тараза (ст. Жамбыл) появился один меняла и мы взяли немного Киргизских сом.
     Казахско-Киргизская граница. Казахская сторона - ж.д.ст.Мерке. По вагону прошел офицер и собрал у всех паспорта, внимательно проверяя сходство. Через некоторое время, пограничники, проходя по вагону выборочно поинтересовались вещами, в основном задавая один и тот же вопрос: -Чей багаж и что везете?
Паспорта раздавала проводница с помощью самих пассажиров. В наших паспортах появился еще один штамп о том, что мы покинули территорию Казахстана.
     Через 40 минут Киргизская сторона границы. Станция Каинды. Время 22:20 мск (00:20). Паспортный контроль. Молоденький пограничник просил предъявить паспорт, быстро проверял его и возвращал обратно. Никаких штампов или отметок.
     На наш вопрос нужно ли заполнять таможенную декларацию, спросил, а что везете? Отвечаем, что личные вещи. Ответ - нет не надо. Я попросил поставить в наши заграничные паспорта штамп с датой въезда, чтобы избежать ненужных вопросов при выезде из страны. Пограничник несколько удивился, но попросил меня пройти с ним. Каждый человек может быть и прав по-своему, а по-моему - нет. Поэтому, после завершения проверки, мы вышли из вагона на перрон, подошли к группе пограничников, среди которых находилась женщина офицер со штампом в руках. Меня представили как желающего получить в паспорт штамп. Последовало несколько вопросов, откуда мы, куда и зачем едем. После этого женщина с нашими паспортами, и я следом, отправились к зданию вокзала. Женщина разыскала своего начальника и попросила разрешения поставить в наши паспорта штамп. Начальник молча кивнул головой и штампы, после этой процедуры, незамедлительно были поставлены.
     Вообще-то на территорию Киргизии можно въезжать по обычному Российскому паспорту, без каких-либо отметок. Но пребывание на территории для граждан России без регистрации допускается не более 90 дней и в этом случае нужно постоянно при себе иметь железнодорожный билет, подтверждающий дату въезда. Наш же маршрут предусматривал посещение сопредельного Узбекистана, а на территорию этой страны гражданам России можно въехать только по заграничному паспорту и поэтому соблюдение всех необходимых формальностей для нас было более чем желательно.
     Поезд еще долго стоял на станции и мы от безделья решили доесть все оставшиеся продукты (колбасу, сыр, яйца и 3 банки пива по 0,5 л), чтобы не тащить на себе лишний вес, так как всем известно, что лишний вес лучше тащить в себе! Потом собираем и упаковываем вещи ожидая прибытия в Бишкек.

     

23 августа 2012 года. Четверг. Пятый день похода.
Бишкек - Балыкчы. Спать уже не ложились до самого Бишкека. На станцию Бишкек-II поезд прибыл по расписанию в 1:30 мск (2:30). Выгружаемся.
     На улице по южному тепло. На перроне перед зданием вокзала изваяние большого орла или беркута на горной вершине. Смотрится превосходно. В здании вокзала несмотря на поздний час работает обменный пункт. Курс обмена гораздо более выгодный, чем в поезде. Но ведь наше душевное равновесие тоже чего-то стоит, поэтому мы не расстроились.
Кстати минут через пятнадцать после прибытия поезда обменник закрылся, видимо время его работы специально приурочено к приходу Московского поезда.
     Как и везде много таксистов предлагают по перевозки городу, согласны ехать и до Рыбачьего, но мы на уговоры не поддаемся.
     Узнаю в справочном бюро, что поезд Бишкек - Рыбачье отправляется ежедневно до 1 сентября в 4:40 мск (6:40). Касса открывается в 4:00 мск (6:00). Ехать 5 часов. Стоимость билета 70 сом с человека. При курсе 1 руб = 1,41 сом это получается 49 рублей.
     В здании вокзала душно, располагаемся на перроне под навесом подальше от главного входа в вокзал, где толпятся таксисты. Ждать остается 2,5 часа. На перроне пустынно. Тепло, комаров нет - спится хорошо и уютно даже на лавке на улице.
     В шесть по местному времени Панин берет билеты, мы забираемся в вагон и отправляемся к Иссык-Кулю. Поезд почти на всем протяжении пути идет рядом с автомобильной дорогой и рекой Чу. Сначала по Чуйской долине, потом по ущелью вдоль Киргизского хребта забираясь иногда достаточно высоко в горы. Виды из окна вагона потрясающие, я практически не выпускал фотоаппарат из рук.
     В 12 часов (мск) мы на вокзале в Рыбачьем (город Балыкчи). Поезд встречают многочисленные таксисты, готовые везти пассажиров куда угодно, хоть обратно в Бишкек. Один уж больно настырный таксист даже увязался следом за нами, наверное Бог обидел его и поступил совершенно правильно, не нужно быть таким назойливым. Кое-как улизнув от таксистов мы выходим в город.
Прошли пешком до ближайшего магазина, ознакомились с ценами, но покупать ничего не стали.
     В ближайшем доме Панин наполнил, заранее припасенные, четыре пустые пластиковые бутылки по 1,5 литра питьевой водой, и мы остановив автомашину частника попросили отвезти нас на берег Иссык-Куля, где бы можно было поставить палатку и переночевать. Водитель за 100 сом предложил отвезти нас за город в район правительственных дач. Мы решили, что члены правительства не будут где попало строить дачи, значит место хорошее, и согласились. Балыкчи весьма протяженный город, до предложенного нам места нам пришлось ехать где-то около 8-9 км. Но ехать, не идти.
     Въезд автомобилей на берег платный, но мы остановились до шлагбаума и до берега дошли пешком. Место для палатки нашли на краю пляжа, недалеко от забора правительственных дач, где менее многолюдно. В этом месте пляж узкий и палатку пришлось установить в двух метрах от линии прибоя. Погода пасмурная, начал накрапывать дождик, но не долго.
Познакомились с гостеприимными соседями (не из правительства) по пляжу. Искупались. Погода прохладная из-за ветра, а в воде тепло, можно сидеть до бесконечности, т.к. вылезать не хочется.
     После купания устроили перекус: хлеб, сало, лук. Подняли несколько тостов за прибытие к Иссык-Кулю, после чего Панин отправился подремать в палатку, а я взялся писать дневник. Из опыта знаю, что дневник нужно писать ежедневно, потому, что запомнить легко, а вот вспомнить потом трудно. Связь (МТС) почему то отсутствует.
     В 17:00 мск (19:00) начали готовить ужин - варить гречневую кашу. Дров конечно нету, готовим на газовой горелке. По готовности, в кашу добавили мелко порезанной колбасы и топленого масла. Ништяк. В завершении ужина - чай.
     Темнеть здесь начинает с 18:30 мск. И очень быстро, к 19:00 мск (21:00) уже совсем темно. Поэтому после бессонной ночи мы укладывается спать по раньше.... Ночью тепло, можно в плавках спать поверх спальника, но досаждают мелкие комарики, кусаются. Поэтому через некоторое время приходится залезать в спальник.

     

24 августа 2012 года. Пятница. Шестой день похода.
Балыкчи, Долинка. Утро 6:00 мск (8:00). Я люблю спать и Спать любит меня, но Утро не хочет, чтобы мы были вместе. Поэтому подъем. Погода солнечная, тепло, даже жарко.
     Завтрак в 7:30. Чай, хлеб, паштет. Панин купается, я начинаю собирать вещи и сворачивать лагерь.

     Выходим в 9:30 мск. В 10:00 мск мы уже на трассе пьем пиво в придорожном кафе. Бутылка пива стоит 60 сом, на наши деньги 42 рубля. Это дорого, т.к. в другом месте за эти деньги (чуть дороже) можно купить полторашку местного пива.
     По плану сегодня нужно добраться до Долинки (п.Кара-Ой) и там переночевать. Это примерно 60 км. Пытаемся уехать автостопом. Но бесплатно везти никто не хочет. Крутые иномарки не останавливаются. В первой остановившейся машине просят 300 сом (за двоих), мы цен не знаем, торопиться не куда, поэтому торгуемся. Сбрасывают до 150 сом, но мы не соглашаемся. Спустя некоторое время, остановив старенькую "Тойоту" с семейной парой пожилых людей, уезжаем за 200 сом (за двоих).
     В 12:00 мск мы уже в Долинке на трассе. Меняю в обменнике 50 долларов на 2320 сом. Курс 1 доллар = 46,4 сом. Но купюру берут неохотно, предварительно созвонившись с хозяином, т.к. она "старая". Старая не значит потертая или рваная, а определяется по году выпуска серии. Ну не любят они "старые" купюры, что делать! Вернее сказать любят, т.к. есть причина обменять по заниженному, а сбыть по реальному курсу .
     Заходим в местный магазин пиво 1,5 л стоит 65 сом (46 руб), уже хорошо. После ознакомления с ценами в магазине, по плану обед. Идем обедать в придорожное кафе типа: "Лучший кофе на дороге, отхлебнешь - протянешь ноги"! Берем по сухому лагману (120 сом), салату (60 сом), лепешку плюс пиво в магазине, т.к. в кафе спиртного нет. Получается на двоих 475 сом - дороговато, но причина понятна - курортная зона.
Лагман это блюдо из баранины), овощей и специальной длинной лапши. При большом количестве бульона лагман похож на суп, при других способах приготовления - как лапша с подливой и сложной начинкой. (из Википедии).
     Скажу сразу, лагман мне не понравился, слишком острое блюдо, во всяком случае для меня. После обеда, в магазине берем 3 лепешки, 2 л пива, орешки (все за 145 сом = 103 руб) и отправляемся к Иссык-Кулю искать место для стоянки.
     Берег Долинки представляет собой череду, разделенных заборами, песчаных пляжей в глубокой бухте, окруженных пансионатами, турбазами и детскими оздоровительными лагерями и т.д. На пляжах много отдыхающих, в основном под зонтиками - солнце печет нещадно. Мы преодолевая заборы движемся в направлении левого мыса. Местечко для стоянки найти трудно, т.к. берег плотно застроен. В тех местах, где нет пляжей, берег зарос облепихой и какими-то кустами. В 20-30-ти метрах от воды, вдоль берега, идет асфальтовая прогулочная дорожка. Мы с трудом нашли небольшое местечко на этом пространстве. Берег высокий, но спуск к воде есть.
     Первым делом искупались. Вблизи берега дно каменистое, чуть далее песчаное. В воду заходить трудно из-за больших камней. Вода показалась несколько холодней нежели вчера, но это наверное из-за дневной жары.
После купания я занимаюсь установкой палатки, а у Панина большая постирушка! Сегодня воды мы с собой не брали, решено попробовать
Иссык-Кульскую. Связываем шнуром три пустых пластиковых полторашки и Панин отправляется в заплыв к центру бухты, где вода с берега кажется нам гораздо чище.
     Литр воды я сразу кипячу для питья и подкрашиваю пакетиком чая.
     16:40 мск (18:40) над нами плотные тучи (хотя горизонт чист), редкими крупными каплями накрапывает дождь. Я в палатке, пишу дневник. Достал мобильник, связь (МТС) есть, но интернета нет. Поднялся ветер, шумят деревья (пирамидальные тополя), на озере шторм - волны бьются о берег. Солнце на горизонте прячется за противоположным мысом с фантастическим пейзажем. Самое плохое в ничегонеделанье это то, что нельзя все бросить и пойти отдохнуть! Это угнетает! Горячий ужин готовить не охота, т.к. для этого нужно вылезать из палатки. Утоляем голод чипсами, орешками и пивом.
В 19:10 мск уже темно ложимся спать. Ночью шел дождь.

     

25 августа 2012 года. Суббота. Седьмой день похода.
Долинка, Чолпон-Ата, Бостери. Подъем в 6:00 мск. Солнце за деревьями. Небо по периметру светлое и чистое, но прямо над нами висит небольшая тучка, время от времени поливая нас мелким дождиком. За час тучка рассосалась и день, по всем признакам, обещает быть хорошим. Я готовлю завтрак, Панин купается. Вообще-то это громко сказано – готовлю завтрак. Все приготовление сводится к кипячению воды, поскольку на завтрак у нас вермишель быстрого приготовления с колбасой и чай. Вода Иссык-Куля, хоть и пресная, но горчит. На вермишели это не так заметно, но чай (даже с сахаром) имеет весьма своеобразный вкус. Во всяком случае нам не понравилось и мы решили пользоваться водой из озера только в крайних случаях..

     

     Сворачиваем лагерь и 9:40 мск выходим. До трассы около 3 км, на всем протяжении дорога поднимается вверх. Плохие дороги есть везде и Киргизия не исключение. Да оно и понятно, хороший асфальт на дорогах просто так валяется не будет... Но нам не критично, мы топаем пешком. Весь путь преодолеваем без отдыха за 30 минут
     До Чолпон-Аты 6-7 километров. У перекрестка стоят несколько машин - такси. Водитель такси просит 200 сом. (за двоих), торгуемся. Цена снижается до 150 сомов. Мы не соглашаемся. Водитель уходит, но появляется другой водитель, который согласен отвезти нас за 100 сомов. У таксистов тоже очередь за клиентами, если выбывает один, очередь переходит к следующему.
     В центре Чолпон-Аты останавливаемся возле интернет кафе. Захожу, проверяю эл.почту, отвечаю на сообщения. Все удовольствие не дорого, за 30 минут интернета - 30 сом.
     Город Чолпон-Ата это столица курорта Иссык-Куль, со всеми вытекающими из этого последствиями, поэтому возможность ночевки на берегу нам показалась весьма проблематичной. Прогулка по городу с рюкзаками нам тоже как-то не улыбалась, поэтому мы решили не останавливаться и продолжить свой путь в Бостыри. Сделав несколько фотографий Чолпон-Аты на память, мы уезжаем на такси за 100 сом в Бостыри. По трассе это чуть больше 8 км.

     

     В Бостери прямо на остановке, где мы высадились, нам предлагают комнату на берегу Иссык-Куля на территории пансиона "Золотой пески" за 300 сом с человека. Мы отказываемся, не торгуясь. Цена падает до 200 сом. Когда мы объясняем, что нам надо переночевать всего одну ночь и у нас для этого есть все необходимое, палатка и т.д., цена падает до 100 сом с человека. На такие условия мы решаем согласиться, т.к. не дорого и пансионат "Золотые пески" это одно из мест нашего маршрута, которое мы должны были посетить. Когда-то (около двадцати лет тому назад) Панин отдыхал в этом пансионате.

     Пансионат "Золотые пески" был построен еще в период СССР в живописном уголке Иссык-Куля Ташкентским авиационным заводом. Сейчас Ташкентского авиационного завода уже не существует, а пансионат "Золотые пески" является Киргизской здравницей, располагающей огромным пляжем и развитой инфраструктурой.
     В настоящее время вход на территорию пансионата, и соответственно пляжа, платный 20 сом (для тех, кто там не проживает). Основные многоэтажные корпуса и отдельные домики пансионата прекрасно сохранились и функционируют. Территория благоустроена, дорожки с твердым покрытием, много цветов и зелени. Прибрежная часть пансионата нарезана на отдельные участки и передана в аренду частным лицам. Арендаторы строят картонные, фанерные бунгало и сдают отдыхающим. Все удобства на территории, а именно: туалет, душ - платные, цена услуги соответственно 5 сом (3,5 руб) и 20 сом (14 руб).

     

     Когда мы пришли на место, обещанная нам комната оказалась четырехкоечным бунгало из фанеры с маленьким окошком под потолком и стенами задрапированными тканью, а цена со 100 сом опять увеличилась до 200 сом. Ну, вроде как не поняли друг друга. В результате дискуссии, сошлись на середине и в 13:30 мск заселились на сутки за 150 сом (106 руб) с человека.
     Первым делом, оставив вещи, пошли купаться. Пляж рядом метрах пятидесяти. На песчаном пляже зонтики, кабинки для переодевания, кафешки, бар, услуги в виде катания на гидроциклах, бананах, полеты на параплане и т.д. На противоположной стороне пляжа находится колесо обозрения.
     После купания идем на рынок. Рынок находится в Бостери на трассе, это примерно в том месте куда мы приехали на такси, только с противоположной стороны. На улице много кафе и магазинчиков, торгуют с лотков. Сувениры, одежда, обувь, головные уборы, овощи всего не перечислишь. Самса из тандыра 30 сом (22 руб), обычная из слоеного теста - 20 сом (14 руб), пиво 0,5 л бутылочное 65 сом (46 руб), разливное в кафе 75 сом (53 руб), помидоры, огурцы и абрикосы по 20 сом (14 руб) за килограмм. Стоимость товаров в рублях приведена только для сравнения, все расчеты за товары и услуги производятся только в национальной валюте Киргизстана.

     

     Зашли в кафе взяли по два пива и три тандырной самсы. Самса – печеные пирожки с начинкой из мяса с салом и луком. Цена в зависимости от размера. Тандыр - это особая печь-жаровня.
     На рынке купили помидоров, огурцов, винограда, абрикосов, а по пути домой дополнительно прихватили пива, лепешек и самсы на ужин. В 18:30 мск (20:30) мы уже плотно отужинали. При этом мы рассудили так, что сто грамм, конечно, могут быть лишними, но никогда не помешают.
     Когда совсем уже стемнело, Панин лег спать, а я пошел прогуляться, имея цель попасть в интернет кафе, которое еще днем нашел на первом этаже главного корпуса пансионата. В 19:20 мск (21:20) приобщился к всемирной паутине и провисел в ней ровно час. Заплатив 100 сом (79 руб) за услуги интернета, в 21:00 мск (23:00) я уже спал в своем бунгало. Нужно отметить, что вечером на территории пансионата жизнь бьет ключом - кругом музыка, гуляют отдыхающие, работают кафе, несколько танцплощадок, конкурсы караоке, дымящиеся мангалы с шашлыками, чего только нет.

     

26 августа 2012 года. Воскресенье. Восьмой день похода.
Бостери, г.Каракол, озеро Караколь. Проснулся в 6:00 мск. К этому времени Панин уже успел искупался. Кипятим на газовой горелке воду для чая и завтракаем остатками вчерашнего ужина (помидоры, огурцы, сало, лепешка и т.д.).
К девяти часам (мск) мы готовы к выходу. По плану сегодня мы должны добраться до города Каракол (бывш. Пржевальск), это примерно 130 км от Бостери.
     В 9:30 мск мы уже на трассе. В центре Бостыри таксисты просят за машину до Каракола 1500 сом (1060 руб). Местные жители говорят, что цена до Каракола не более 200-300 сом и посоветовали нам поискать машину на выезде из Бостыри у рынка, там где останавливаются Каракольские таксисты. Мы так и сделали. Пешочком отправляется вдоль трассы искать рынок до которого, по словам местных жителей, около 2-х километров.
     Не успели мы толком найти рынок, как на обочине обнаружилась маршрутка до Каракола. Рюкзаки вместились в багажник под задними сидениями и мы уже в пути. Цена проезда 110 сом (78 руб) с человека. В пути около 2 часов. По трассе много населенных пунктов, справа озеро Иссык-Куль, слева горы.
     В Караколе конечная остановка нашей маршрутки - автовокзал Северный. Отсюда можно уехать только в направлении северного побережья. На южное побережье работает другой автовокзал - Южный, который расположен на выезде из Каракола в районе стадиона. К стадиону от Северного автовокзала можно доехать на городской маршрутке № 112. Садимся на маршрутку (рюкзаки в салон) и едем, довольно долго, по центральной части города, мимо рынка и т.д.
     В 13:00 мск (15:00) мы уже на Южном автовокзале. К нам сразу подошли предприимчивые водители с традиционным вопросом, куда нам нужно ехать. Мы отвечаем, что нам нужно остановиться на побережье Иссык-Куля в районе озера Караколь. Предложений было много, но все не ниже 1000 сом, что в принципе нас не могло устроить, т.к. ехать всего 90 км. Предлагали даже разместить нас на ночевку, чтобы выехать утром. Местные жители очень доброжелательны, разговорчивы, но... хотят заработать, и побольше.
     На автовокзале расписания нет, вся информация у водителей. Последняя маршрутка по южному побережью отправляется в 14:30 мск (16:30) на Боконбаево.
     Известно, что четкий план — это лучший способ добиться cлучайного результата, так получилось и у нас. По плану ночевка у нас должна была быть в Караколе. Однако ситуация сложилась следующим образом: в черте города палатку не поставишь, берег Иссык-Куля от города далеко, долина река Караколь плотно застроена частным сектором и чтобы найти место для стоянки за городской чертой нужно приложить не мало сил, поднимаясь в горы. Вариант провести ночь в гостинице нас как-то не прельщал. Поэтому идея родилась сама собой - ехать далее и ночевать на побережье Иссык-Куля, тем самым сэкономить один день. Обедаем в кафе напротив автовокзала - пельмени, 0,5 пива, лепешка, за все по 160 сом (113 руб) с человека. Наливаем в кафе три пустых полторашки водой, заходим в магазин пополнить запас продуктов и идем на автовокзал.
     Маршрутка № 315 на Боконбаево уже стоит, показываю водителю на карте соленое озеро Караколь, заранее
договариваюсь об остановке. Грузим рюкзаки и ожидаем отправления. Когда набрался народ, выезжаем. Стоимость проезда до поселка Тосор 85 сом, а озеро на 8 километров дальше, поэтому мы отдаем 100 сом (71 руб) с человека. В пути часа полтора. Что интересно, водитель забирает всех (последний рейс) - кажется маршрутка набита до отказа, но на каждой остановке находится место для новых пассажиров и их вещей.
     В 16:00 мск (18:00) мы на месте. Слева трассы, по ходу движения, соленое озеро Караколь, справа Иссык-Куль. Время на раздумья нету, уже начинает темнеть. Спускаемся к Иссык-Кулю по крутому склону и устанавливаем палатку на пустынном песчаном берегу. На озере лодка с рыбаками.
     Ужинаем уже в темноте при свете фонаря.
     Ветер с озера не сильный, но волна большая. Палатка стоит в пяти метрах от воды, но защищена от прибоя каменной грядой высотой 0,6 метра. Брызги не долетают. По традиции на закате несколько раз начинался
непродолжительный дождь. Шум прибоя был слышен всю ночь.

     

27 августа 2012 года. Понедельник. Девятый день похода.
озеро Караколь, Мертвое озеро. Подъем в 5:45 мск (8:45). Погода солнечная, тепло, ветра нет. Сразу купаться. Вода в озере теплая и чистая, с северным побережьем не сравнить. Дно видно на большую глубину. На линии прибоя камни, заходить в воду не очень комфортно, по этой же причине и выходить из воды лишний раз не хочется. Устроил для себя банный день и постирушку.
     На завтрак гречневая каша с куриной тушенкой и чай. Воду используем запасенную накануне в кафе.
     В 8:15 мск (10:15) Панин отправляется на соленое озеро Караколь, а я руководствуясь правилом, что краткость сестра таланта, а аббревиатура-мать её, пишу заметки в дневнике.
     После того как он вернулся, на озеро отправляюсь я. Соленое озеро Караколь недалеко, подняться вверх к трассе, пересечь ее и немного спуститься. На озере никого нет, но съезд с трассы и многочисленные следы пребывания человека, в виде мусора, свидетельствуют о популярности этого места. Вода в озере, на вид, ничем не отличается от Иссык-Кульской, но на вкус более соленая. Окунулся, проплыл немного, ничего не обычного. Возвращаюсь на стоянку. Собираем вещи и в 10 часов мск (12:00) выходим.
     Через пятнадцать минут первая же маршрутка, рейсом до Балыкчи, подобрала нас. Рюкзаки загрузили в салон. Повторяется вчерашняя история - на каждой остановке подсаживаются новые пассажиры, хотя кажется, что больше уже некуда.
Длительная остановка в Боконбаево у рынка. Садятся новые пассажиры, мы перегружаем один рюкзак в багажник. На рынке запасаемся минеральной водой.
     В 11:45мск (13:45) мы высаживаемся на повороте к мертвому озеру не доезжая нескольких километров до поселка Кызыл-Туу. Дальше по плану топать пешком 11 км на соленое (мертвое) озеро. Ну вроде как
радиальный выход.
     С названием озера какая-то путаница или я что-то не понял. На указателе, который стоит на автодороге у поворота написано на русском языке "Соленое озеро" и на английском Salt Lake, на топографической
карте, издания 1964 года, оно называется Каракёль, а в Википедии и других интернетовских источниках называется Туз-Куль (Тузкёль) или Мертвое озеро.
Тузкёль (Туз-Куль, англ. Tuz-kul) — это самое солёное горное озеро в Кыргызстане. Расположено на южном берегу озера Иссык-Куль в горном обрамлении Терскей Ала-Тоо (1609 м над уровнем моря). Его солёность меняется по сезонам года. Установлено, что она может достигать 236 г/л и почти такая же, как в Мёртвом Море в Израиле или Большом Солёном озере в США. (из Википедии).
     Но как бы оно не называлось, нам хотелось туда попасть. Идем под рюкзаками по каменистой дороге, спрятаться от палящего солнца некуда. В рюкзаках у каждого, кроме обычных вещей, по 3 литра воды. Два часа дня по местному времени, самое пекло, на солнце не менее 35 градусов. Представьте себе, нужно (с полной выкладкой) пройти 11 километров, а это 11000 метров и это не считая более миллиона сантиметров. Нас обгоняют машины, но мы не голосуем, так как решили пройти весь путь пешком, ведь должны же в походе быть трудности? Из проезжающих машин на нас смотрят с любопытством, как на ненормальных. Но видимо господь любит идиотов, иначе зачем он тогда создал туристов?
     По этой или другим причинам, но туризмом местные не занимаются. С рюкзаками на Иссык-Куле мы никого не встречали. А нас многие спрашивали, кто мы и откуда, куда направляемся и сколько нам лет. Одна женщина в Долинке даже попросилась сфотографироваться с нами (путешественниками) на свой фотоаппарат. Один раз меня спрашивали тыкая пальцем в каремат - что это такое и для чего это нам нужно. В целом отношение к туристам местных жителей очень благожелательное и уважительное.
     На весь путь до Мертвого озера (буду называть его так) мы затратили 4 часа, а именно: 3 часа ЧХВ (чистое ходовое время) и 1 час привалы. Первый привал (15 мин) устроили на берегу реки Актерек, второй привал (15 мин) на дороге у арыка в тени большой ракиты, третий (30 мин) на берегу Иссык-Куля в заливе Ордекучар. Очень запомнились колоритные жилые постройки в селении Ак-Терек сооруженные из глины и не имеющие, привычных нашему глазу, стропильных крыш.
     В конце пути, наша дорога уперлась в шлагбаум, установленный при въезде на территорию, где расположены два десятка юрт, вагончиков, несколько летних щитовых домиков. Эти сооружения установлены здесь, предприимчевыми местными жителями, с целью заработать на отдыхающих. В одной из юрт устроен магазин, в щитовом доме - кафе. Чтобы попасть на само Мертвое озеро нужно преодолеть еще один шлагбаум, там требуют за проезд и проход плату. Узнав кто мы и откуда, а также то, что мы от трассы идем пешком, очень удивились и с уважением пропустили бесплатно.
     Преодолев небольшой подъем мы сверху, как на ладони, увидели Мертвое озеро. На самом деле, слухи о том, что озеро умерло, оказались несколько преувеличенными, озеро оказалось вполне живое, во всяком случае, водоросли в нём неплохо себя чувствуют. У озера стоят машины, юрта. Многолюдно. Найти уединенное место для палатки весьма проблематично, разве что на дальнем берегу. Но до него еще топать и топать! Решаем разбить стоянку на берегу Иссык-Куля, благо идти не далеко, метров триста, а на озеро просто сходить искупаться.
     Пользуясь случаем, Панин отправился на мертвое озеро купаться, а я, чтобы зря не таскать вещи вниз-вверх, остался на горе с фотоаппаратом караулить рюкзаки. Время уже 16:15 мск (18:15) скоро начнет темнеть.
     После водных процедур Панина уходим от Мертвого озера в сторону Иссык-Куля. Быстро ставим палатку на галечно-песчаном пляже в двадцати метрах от линии прибоя и начинаем готовить ужин. По причине спешки мы опять без горячего, обходимся помидорами, лепешкой, салом. В завершении чай. Сало едим с сочным сладким ялтинским репчатым темно-фиолетовым луком, который везли из Брянска. Успели поужинать до темноты.
     День был трудный, мы устали и поэтому сразу легли спать. На закате набежали тучи, ветер сильно трепал палатку, но впервые обошлось без дождика. Связи (МТС) нет.

     

28 августа 2012 года. Вторник. Десятый день похода.
Мертвое озеро. Дневка. Проснулся в 6:00 мск. Панин уже купается. Погода солнечная, чувствуется день будет жаркий. Сегодня есть время оглядеться. Берег на всем протяжении пустынный, нет ни деревца, ни кустика. Только песок, камни, вода и низкорослая чахлая растительность. По договоренности у нас ДНЕВКА, спешить никуда не надо. Натягиваем тент с использованием треккинговых палок, хоть какое-то укрытие от палящего солнца. После купание. Потом завтрак - вермишель быстрого приготовления с мелко порезанной колбасой и чай. Доели последнюю колбасу из Брянска - охотничьи колбаски в вакумной упаковке, т.к. надоело ее уже возить и носить с собой.
     В 9:00 мск (11:00) иду купаться на Мертвое озеро. Панин на хозяйстве.
     На вид озеро, как озеро. Вода не теплее и не холоднее Иссык-Кульской. Но чувствуется что-то не то! Попытка проплыть немного, оказалась неудачной, т.к. верхняя часть задней нижней половины тела, которая по логике должна быть в воде, настойчиво всплывает, что бы показать себя солнцу и окружающим. При этом верхняя половина тела по законам физики стремится несколько погрузиться в воду. Реально начинаешь ощущать в какой части тела у тебя находится центр тяжести, но при этом чувствуешь себя весьма не обычно, т.к. этот центр тяжести напрочь игнорирует законы гравитации. Лежать же на поверхности воды, не шевеля "плавниками", можно сколь угодно долго. Перемещаться в воде легче в стоячем положении, но это требует дополнительных усилий по поддержанию вертикального положения.
     Второй особенностью озера является грязь. На сколько она лечебная судить не берусь, я не мазался, но люди хвалят ее свойства и толпами, все черные, как черти, слоняются по берегам.
     Интересный эффект - после купания соль, высыхая на солнце, стягивает кожу и если что-то где-то висело - несколько подтягивается. Но и есть негативные побочные последствия в виде белых пятен соли остающихся на шкуре.
     После купания иду в магазин. Магазин закрыт, но с машины продают овощи, а именно: помидоры, дыни , огурцы, лук, баклажаны и т.д. Беру 1 кг помидоров за 20 сом (14 руб), одну дыню весом 2,1 кг за 42 сома (28 руб), четыре бутылки минеральной воды по 1 литру за 80 сом (57 руб) и в 10 часов по мск я уже в лагере.
     Сразу съедаем половину дыни, после чего Панин отправляется на Мертвое озеро купаться, а я остаюсь отмывать соляные пятна и сторожить хозяйство.
     Днем на берегу все раскалено, босиком по камням и песку пройти невозможно. Но Панин исхитрился не только выжить в этих экстремальных условиях, но и принес в наш лагерь 1,5 литра пива, 0,46 л водки (интересный розлив, но на троих без остатка все равно не делится) и две порции мантов по 5 штук в каждой, правда он ходил не босиком. И с магазином ему повезло больше чем мне. А кроме того, он обнаружил на берегу Мертвого озера родник с пресной водой.
     Сразу накрыли стол. А жизнь-то налаживается!
После обеда Панин уходит опять купаться на Мертвое озеро, а я ложусь дремать под тент, ведь дневка же у нас!
     Во второй половине дня - бедствие. Как только привыкнешь к хорошей жизни, как она тут же становится еще лучше... Все началось с того, что усилившийся ветер сорвал тент, под которым я спал. Я с трудом сворачиваю его на ветру и приваливаю камнями к земле. Укрепляю палатку штормовыми растяжками и заваливаю колышки камнями, т.к. песок их совсем не держит. Ветер дует с постоянным напором, усиливаясь в порывах, время от времени меняя направление. Убираю разбросанные по берегу вещи и закрываю вход в палатку, прижимая полог камнями к земле, что песок не попал вовнутрь. К этому моменту, ветер уже неистовствует и пытается размазать палатку по берегу. Палатка ходит ходуном но сопротивляется. Мне постоянно приходится следить за растяжками и колышками, подкладывая на них побольше камней.
     Вскоре пришел Панин. Мы теперь вдвоем торчим на берегу. Ветер еще усиливается и оставаться на берегу становится совсем невозможно, т.к. ветер поднимает в воздух и несет песок, а песчинки впиваются в тело как иголки. Сразу вспомнил, что всю жизнь мечтал стать бегемотом... А тут еще в добавок похолодало. Вся моя одежда в палатке и достать ее, чтобы одеться, нет никакой возможности. На озере шторм, но палатка стоит достаточно далеко и волны ее не достают.
     Терпение - прекрасное качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть... в 17:15 мск (19:15), мы залезаем в палатку. Внутри полно песка. Закрываем полог входа и высунув наружу руку опять приваливаем вход камнями.
     Сажусь, упираясь спиной в бок палатки, принимая на себя весь напор ветра. Но просто так сидеть грустно, нам уже хочется есть и у нас в запасе половина бутылки водки. И время ужина. Какие еще нужны аргументы?
     Начинаем готовить. Панин режет помидоры, сало, лепешки. Я развожу в палатке газовую горелку и кипячу воду. Газовый баллон держу ногами, котелок руками, палатку спиной.
     На ужин картофельное пюре с топленым маслом, сало, помидоры, пиво и водка. Ништяк. Когда наелись и напились я, как клоп, отвалился от стенки палатки и заснул, сном праведника, хотя еще было светло.
А ветер гнул дуги и трепал палатку еще долго, во всяком случае и ночью тоже.

     

29 августа 2012 года. Среда. Одиннадцатый день похода.
Мертвое озеро. Балыкчы. Бишкек. Проснулся рано, в 4:30 мск (6:30), провалялся до 5:15 мск. Встал. На небе солнце, ветра нет, но волна на озере большая. Прямо у палатки, на выровненном ветром песке, хорошо видны следы гостей, собаки и птички.
     Вчерашние мои мысли остаться тут еще на денек ветер выдул напрочь! Решено: завтракаем, собираемся, прощаемся с Иссык-Кулем и в Бишкек!
     На завтрак чай с лепешкой и паштетом. В 9:23 мск (11:23), бросив прощальный взгляд на Иссык-Куль, выходим к людям.
     Около юрт стоит синий микроавтобус, который, как мы узнали, приехал за отдыхающими, чтобы увезти их в Бишкек. Нам это по пути. Мы просим подвезти нас до Балыкчи, это примерно 75 км. Возражений нет, называют цену по 300 сом с человека. Мы соглашаемся, т.к. выбираться обратно пешком в наши планы не входило. Кроме нас просится уехать до Кызыл-Ту молодая семейная пара из Израиля, берут и их. Выезжаем. Дорога до трассы такая, что как говорят водители - тело довезу, а за душу не ручаюсь...

     Компания в микроавтобусе подобралась веселая, девчата подпевают радио приемнику и на ходу танцуют. Не обошлось без разговоров, как всегда много вопросов, кто мы, откуда, почему с рюкзаками, где были, что видели, какие впечатления, а как в России и т.д. Очень теплая и непринужденная обстановка.
     Перед Балыкчи свернули с трассы, заехали в селение, высадить пожилого мужчину. Из его дома, на подносе вынесли угощение лепешку, каждый из пассажиров отломал по кусочку и поблагодарил. Потом всех угостили урюком и яблоками. Нам, как гостям из России, особый знак внимания - собрали два пакета, один с яблоками, другой с урюком. Как мы узнали, у него трое сыновей и 7 дочек. У дома, в селении, мы задержались не более 15-ти минут.
     В Балыкчи нас высадили у поворота на Бишкек. Душевно распрощались с попутчиками и микроавтобус уехал в Бишкек. Мы же до Бишкека были намерены добраться на поезде.
     До ж.д.вокзала идти минут десять-пятнадцать. В 13:00 мы уже на вокзале. До отправления поезда около полутора часов. Сидим в зале ожидания. У Панина неприятность, на бетонный мозаичный пол упали очки и разбилось стекло. Я дал ему из своих рем.запасов скотч и ножницы, он заклеил скотчем стекло и стал похож на Гарри Поттера. Вот только этого нам и не хватало!
     На первой платформе стоит наш поезд. Мы смотрим двери открыты и народ потихоньку занимает места. Пошли и мы. До отправления остается около часа. Я решаю сходить в магазин, хотя знаю, что он не близко. 12 минут быстрым шагом туда, 10 минут в магазине, 12 минут обратно и я в вагоне, но качество жизни совсем уже другое. Со мной прибыли: охотничьи колбаски 6 штук, два литра пива, две лепешки, орешки к пиву и бутылка водки т.д. Всего потратил 390 сом (276 руб). Хотел еще прикупить копченой рыбки, но за товаром присматривала шестилетняя девочка с которой я не мог объясниться в силу языкового барьера и недостатка времени. К сожалению, ни один иностранный язык так и не смог овладеть мной, а уж Киргизский и подавно.
Но в целом сходил не зря.
     В поезде пьем пиво, закусываем и т.д. Удалось даже подремать немного.
     В Бишкек прибыли 19:18 мск (21:18) когда было совсем темно. Искать ночлег поздновато, поэтому идем устраиваться в комнату отдыха на ж.д.вокзале. Есть такая услуга стоимостью 150 сом (106 руб) с человека. Интересный факт: мужская и женская комнаты отдыха располагаются в цокольном этаже вокзала. Комнаты смежные, чтобы войти и выйти из женской комнаты отдыха, нужно пройти через мужскую. В мужской комнате 6 коек, на одной из них, когда мы пришли спала женщина. Туалет умывальник, все за пределами...(я имею ввиду комнат отдыха).
     Нам достались последние две свободные кровати. И еще на нас наругались, что мы притащили с собой рюкзаки, а не сдали их в камеру хранения. Поэтому мы обиделись и легли спать без ужина, ну если не считать ужин в поезде Балыкчи-Бишкек. Я спал у открытого настежь окна и когда открывали дверь нашей комнаты (мужчины и женщины) был очень сильный сквозняк, который мне приходилось терпеть. Зато народ в нашей братской могиле на шесть коек подобрался покладистый, никто кроме меня не храпел!

     


Читать продолжение 2-ую часть дневника

Комментариев нет:

Отправить комментарий